О чем я говорю, когда говорю о беге (с)

Недавно посчитала, что бегаю уже около десяти лет. Короче, у нас с бегом юбилей, и я хочу отметить это дело небольшим флэшбэком. 


Недавно посчитала, что бегаю уже около десяти лет. Короче, у нас с бегом юбилей, и я хочу отметить это дело небольшим флэшбэком. 

Я начала бегать в 14 лет с одной-единственной целью - похудеть. И я ненавидела бег, также как и свою цель. Я помню свою первую пробежку - это было недоразумение длиной вряд ли больше полутора километров, с такой скоростью, будто за мной гнались собаки, и очень, просто бесконечно далеко от удовольствия. 

С тех пор прошло много времени. Что бы не происходило в моей жизни, часто, редко, но бег оставался всегда. В какой-то момент цель похудеть ушла, а бег остался. Думаю, это потому, что мне просто всегда хотелось бегать. Даже когда я ненавидела бег, я очень, всем сердцем, хотела его полюбить. Мне всегда казалось, что бегать это круто, что круто просто любить бег, и вот теперь я его люблю, и знаете что? Это даже круче. 

Свои десять километров без остановки я пробежала практически спустя десять лет, и по-моему ясно, что длина дистанции также не является моей целью. Моей целью является концентрация. В каждом шаге, каждом метре, вдохе и выдохе - быть здесь и сейчас, не смотря ни на что, а не ждать окончания пробежки. 

Бег - это моя медитация. Это всегда победа, причем настолько быстрая и благодарная, что когда что-то не получается, необходимо идти бегать, чтобы снова обрести веру в себя. Ты побеждаешь уже в том, что вышел на улицу, а не остался дома спать или пялить в планшет. Ты побеждаешь, когда начинаешь чувствовать первую усталость, но все равно продолжаешь бежать, потому что только тогда все и начинается. Наконец, ты побеждаешь после мысли: "Все, больше не могу", когда не сворачиваешь к дому, а из упорства делаешь еще петлю по кварталу, потому что только ради этих 500-1 000 метров были прошлые 3-10 000. 

Я полюбила бег, когда нашла правильный темп. Сначала я бегала, как уже сказала, совершенно не чувствуя себя. А так нельзя, всегда нужно себя слушать, слышать, спрашивать и ощущать. Каждый шаг. Не позволяйте мыслям, которые обязательно начнут атаковать, отвлекать вас от главного. Дыхание и темп. Я бегу, и чувствую воздух, который вдыхаю, ветер, который дует навстречу, слушаю играющую в наушниках музыку и дышу. Я знаю, что дышу, как Дарт Вейдер - люди, которых я обгоняю, всегда нервно оборачиваются:) Мой ритм дыхания - два вдоха носом на два шага и два выдоха ртом так же на два шага. Такой темп лично мне помогает не сбить дыхание даже при подъеме по ступенькам. 

Я люблю бегать по городу. Раньше мой маршрут пролегал по бульвару и набережной, а потом я стала менять ландшафты, в том числе и по главным улицам города, вдоль кафе и витрин магазинов. Потому что, во-первых, рутина - главный враг удовольствия, а во-вторых, есть в этом что-то - бежать по городу, который для бега совсем не приспособлен. В горку, с горки, ступеньки, дороги... А ты приспосабливаешь и приспосабливаешься. Побеждаешь снова. 

Я все время вспоминаю Рокки Бальбоа в первой части фильма, когда он в сером спортивном костюме, в капюшоне, рано-рано утром бегал ради одному ему известной цели. Когда ты бежишь, то остаешься наедине с самим собой и своей целью, какой бы она не была. Я частенько представляю себя таким Рокки :)

Бег дисциплинирует, координирует и направляет. Я сказала вам не позволять мыслям атаковать вас, когда бежите, потому что тогда вы сосредоточены на всем, кроме мозга, и он может творить что хочет, пока вы его не контролируете. Но прежде чем начать контролировать его - в каждую отдельно взятую пробежку, отпустите. Дайте мыслям и проблемам течь. Пусть они идут в произвольном порядке, не мешайте - просто наблюдайте будто со стороны. Не вмешивайтесь в процесс и слушайте, будто это мысли другого человека. Это помогает узнать себя.  

Моя пробежка занимает час, +/- 15 минут. Первые пятнадцать минут я слушаю свои мысли, которые звучат громче, чем музыка в наушниках. Вторые 15 минут я отсекаю лишнее и начинаю отпускать главное. Оставшиеся полчаса я просто бегу, радуясь тому, что могу это делать, а в последние несколько сотен метров дистанции я нахожу ответ или решение для главного, которое отпустила тридцать-сорок минут назад. 

В общем, у каждого свой бег - у меня такой. Найдите свой, останьтесь с собой наедине, поймайте темп, не соревнуйтесь ни с кем и вот увидите - бег невозможно не любить :)

А если вам нужно больше - у Харуки Мураками есть одна книга, автобиографическая. Она так и называется - "О чем я говорю, когда говорю о беге". Там он рассказывает о своих отношениях с бегом, о том, как участвовал в марафоне, ультрамарафоне, из этой книги я впервые узнала о триатлоне. Не бойтесь, если уже читали Мураками, там нет овец, бесследно исчезнувших девушек и норвежских лесов:) зато есть бесценные уроки, основанные на богатом опыте. 

Бегите!

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr Images